ГБОУ «ЛИЦЕЙ № 14 «ЛИДЕР» Г. О. ГОРЛОВКА»
Донецкая Народная Республика
  • Противодействие экстремизму и терроризму

    В каждой школе должна быть установлена противопожарная сигнализация. Все этажи должны быть оснащены огнетушителями, а также установлена специальная кнопка вызова наряда полиции. В случае пожара, все действия коллектива должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, немедленную эвакуацию и их спасение.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

       

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

      Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. 

      1. предвидеть опасность;
      2. по возможности избегать её;
      3. при необходимости - действовать решительно и чётко.

      Функции руководителя

      Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
      • обход работниками охраны здания гимназии по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназии, в том числе совместно с работниками правоохранительных органов.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
      • обход работниками охраны здания гимназии по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназии, в том числе совместно с работниками правоохранительных органов.
      • Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в гимназию посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией гимназии – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес ОУ незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в лицей посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией лицея – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес ОУ незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.     

                 

      Работа с учащимися

        Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

        • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
        • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
        • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

        Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

        • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
        • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
        • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
        • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
        • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

        Организация безопасности в праздничные дни

        Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся ОУ;
        • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
        • дежурство учителей на этажах, лестницах, в столовой;
        • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
        • контроль за работой охранников и сторожей;
        • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

        Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

        Формы работы с детьми

        Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в гимназии может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

        Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищенности

        Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ

        Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму"

         Закон РФ от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»

        Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

        Федеральный закон от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и ох- ранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года)

        Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-25/42-11

        Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. №03-1423 "О методических рекомендациях"

        Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 г. №1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)

        Указ Президента Российской Федерации от 31.03.2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте». 

        Приказ Федерального агентства по образованию Российской Федерации от 11.11.2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»

        Постановление правительства от 02.08.2019 г. № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

        Методические материалы для педагогических и управляющих работников образовательных организаций по противодействию распространения экстремизма в молодежной среде

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie