ГБОУ «ЛИЦЕЙ № 14 «ЛИДЕР» Г. О. ГОРЛОВКА»
Донецкая Народная Республика
  • О школе

         ГБОУ «ЛИЦЕЙ № 14 «ЛИДЕР» Г. О. ГОРЛОВКА» - современное общеобразовательное учреждение, активно внедряющее современные формы и методы обучения и воспитания. С момента своего создания, 1960 года, и до наших дней в городе и в наше крае оно известно как учреждение, администрация и педагоги которого работают в инновационном режиме. Ключевая направленность работы общеобразовательного учреждения – создание условий для всестороннего развития личности каждого учащегося.

         Для удовлетворения познавательных, исследовательских и профессиональных потребностей учащихся в общеобразовательном учреждении открыты инженерные классы автомобильно-дорожной направленности. В рамках них учащиеся не только углубленно изучают предметы математического цикла, но и специальные, например, «Черчение», «Компьютерная графика». Договор о сотрудничестве, заключенный между лицеем и АДИ ГОУВПО "ДОННТУ» , способствовал тому, что для учащихся 8-11 профильных классов были введены профильные предметы «Устройство автомобиля», «Эксплуатация автомобиля», «Технология транспортных процессов», созданы условия для прохождения ими практики на базе тестовой лаборатории вуза и для работы в совместных исследовательских проектах.

         Большое внимание в лицее уделяется формированию патриотизма, любви к Родине у учащихся. Этому способствует школьный музей, богатый экспозиционный материал  которого – это результат совместной поисковой работы педагогов, учащихся и их родителей.

         Система обучения и воспитания, созданная в учреждении, эффективна. Об этом свидетельствую высокие результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах,  результаты ЕГЭ: только  в 2022-2023 учебном году обучающимися лицей было завоевано 12 призовых мест в заключительном этапе Республиканских предметных олимпиад школьников ДНР, одно призовое место во Всероссийской олимпиаде школьников регионального уровня, 194 призовых места во Всероссийских конкурсах и 174 в Республиканских. Учащиеся 4-А класса единственные в Донецкой Народной Республике стали победителями Всероссийского конкурса «Содружество Орлят России».

         Учащиеся, сдававшие ЕГЭ в этом учебном году,  получили высокие результаты по всем предметам; общеобразовательное учреждение гордится успехами Фесенко Анастасии, которая сдала ЕГЭ по литературе на 100 баллов.

         Учитывая достижения общеобразовательного учреждения, лицей является участником Всероссийского проекта «Школа Минпросвещения», а также ряда Республиканских «Школа формирования инженерного мышления школьников», «Технология развития физических качеств как инструмент подготовки обучающихся к сдаче норм ГФСК «ГТО».

    МБОУ г. Горловки «Лицей №14 «Лидер» - современное учебное заведение, в котором активно внедряются инновационные педагогические технологии. Он является областной научно-исследовательской площадкой. Основной целью учебно-воспитательного процесса в УВК является создание оптимальных условий для получения учащимися знаний и умений, необходимых для жизни и профессиональной реализации в поликультурной высокотехнологичной среде.

    История школы

    « Наш лицей, его прошлое и настоящее….»

    Наше учебное учреждение было открыто  в далеком 1960 году.

    В это время был полностью построен поселок Короленко, а учебного заведения в нем не было. Дети ходили в школы № 1 и № 4. Это было далеко, и особенно трудно было первоклассникам. По тропе, проложенной в степи, в дождливые дни невозможно было пройти, и родители несли первоклашек на руках.

    В здании интерната № 1 один корпус был отдан для школы, и

         1 сентября 1960 года стал днем открытия нашей школы.

    10 часов утра. До блеска натерт паркет актового зала. Ровными шеренгами выстроились учащиеся. Здесь же присутствовали строители, родители, учителя, гости. Начальник строительного управления вручает ключи директору школы Калиникову Павлу Егоровичу.

    Новая школа! Сколько цветов! Просторные классы,  широкие коридоры! Такая картина радовала всех!  На переменах играла музыка. Так начинался первый для нашей школы 1960-1961 учебный год.

    Коллектив учителей возглавил и сплотил завуч школы Николай Иванович Егунов. Наряду с опытными педагогами Калиниченко А.Д., Трофимовой Н.И., Вороновой Ю.А, Ольшанской П.Я. порог нашей школы переступили молодые учителя Кирилюк А.Н., Гамаюнова Э.И.,             Демочка Н.П., трудовой стаж которых начался в новой школе.

    В здании интерната школа работала 4 года.

    1 сентября 1964 года  восьмилетняя школа № 14 переехала в новое здание по адресу ул.Герцена, 31, где находится и сейчас.

    Вокруг школы не было ни одного деревца. В один из выходных дней все ребята с учителями вышли на работу и посадили 60 деревьев. Сейчас вокруг нашего лицея растут около двухсот деревьев и кустарников,  и здание утопает в зелени и цветах.

    Описание: C:\Users\Ира\Desktop\чтения\44500789_1966269853665939_7159663796137492480_n.jpg

     Старое фото школы – интерната  № 1)

    Это почетное звание – директор школы

    В 1960 году педагогический коллектив  восьмилетней школы № 14 возглавил П.Е.Калинников.

    Описание: C:\Users\Ира\Desktop\чтения\44349801_343173516444243_5472847096082071552_n.jpg

    Калинников Павел Егорович

    В 1964 году, когда школа расположилась в новом здании с удобными кабинетами, светлыми классами, просторной стеклянной галереей, учеников и родителей 1 сентября встретила директор Вера Андреевна Серкутина.

    Описание: C:\Users\Ира\Desktop\чтения\44552773_336502417104307_8939248602920779776_n.jpg

    Незабываемый след в истории школы оставил

    Описание: C:\Users\Ира\Desktop\чтения\44504897_758773437794854_896975650294857728_n.jpg

    Гуго Яковлевич Эйтенейер,

    бывший фронтовик, художник.  Именно он на посту директора школы сделал много для эстетического оформления школы и вместе со школьниками и педагогами заложил фруктовый  сад.

    Описание: C:\Users\Ира\Desktop\чтения\44375402_248845725790091_6206206010185482240_n.jpg

    Новак Клавдия Владимировна,

      директор школы № 14 с 1978 до 1993 год.  Учитель высшей категории, учитель- методист, отличник народного образования Украины, награждена медалью  А.С.Макаренко.

    К.В.Новак была инициатором создания в школе методического кабинета, проведения методических оперативок и педагогических чтений по изучению и внедрению передового опыта. Традиционными в школе стали радиопередачи из школьной жизни, конкурсы  «А ну-ка, юноши!» и  «А  ну-ка, девушки!», смотры строя и песни, спортивные праздники «Олимпийские надежды».

    Описание: C:\Users\Ира\Desktop\чтения\44420186_1101575156690344_281532963064119296_n.jpg

            Орлянская Лидия Марковна,

      бессменный заместитель директора по учебно-воспитательной работе с 1979 по 1993 годы. Для многих учеников Лидия Марковна была не только любимый учитель химии, но и близкий друг. Она повлияла на судьбу многих своих учеников. О ней можно сказать словами Л.Н.Толстого  «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный Учитель».

            

    Описание: C:\Users\Ира\Desktop\чтения\44336059_306562786607488_7835211350925115392_n.jpg

    Гончаренко Юрий Григорьевич,

    директор школы с 1993 по 1996 год. В это время школа приобрела статус общеобразовательной школы третьей ступени.  Будучи учителем математики Ю.Г.Гончаренко  способствовал открытию и организации компьютерного класса. Внедрение новых технологий обучения поставило школу в один ряд с ведущими школами города.

             Описание: C:\Users\Ира\Desktop\чтения\44361848_2235985143300178_8861412001537064960_n.jpg

    Исакиева Людмила Викторовна,

    директор школы № 14 с 1997 года по настоящее время.

    За эти годы школа приобрела статус лицея. Сегодня наш лицей № 14 «Лидер»  стал лидером в рейтинге среди городских школ, по результатам городских и республиканских олимпиад и Малой Академии Наук и других конкурсов и мероприятий. Директор лицея – инициатор и вдохновитель важных и интересных дел, основатель новых и хранитель существующих традиций.

    «Все лучшее у нас от их усилий…» (А.Дементьев)

    И днем, и ночью, каждую минуту,
    О чьих-то судьбах вечная забота.
    Кусочек сердца отдавать кому-то,
    Такая, ведь, у  Вас работа…

    Они заложили фундаментальную базу знаний и человеческих качеств не одному поколению…

    Ольшанская Прасковья Яковлевна – учитель начальных классов, работала в школе со дня открытия до 1981 года.

    Бондаренко Вера Васильевна  проработала в школе  со дня открытия до 1980 года. Отличник народного образования Украины, возглавляла районное методобъединение учителей младших классов.

    Волкова Галина Тихоновна – учитель английского языка, «умная, красивая, эрудированная, всегда одета с иголочки, сама леди «совершенство» , - так вспоминает о своем первом классном руководителе заместитель директора нашего лицея Елена Викторовна Тарасюк.

    Ковалинская Любовь Трофимовна -  учитель начальных классов, работала в нашем лицее с 1962 года до выхода на пенсию.

    Много добрых слов можно  сказать о замечательных педагогах с большой буквы  Тамаре Алексеевне Кудлай -  инициатору создания школьного музея, Василие Александровиче  Котляревском,  ветеране Великой Отечественной войны, учителе трудового обучения,  Марии Елизаровне Колесниковой и Александре Карповне Кандыбко, Алле Кирилловне Горбенко, Валентине Филипповне Деминовой и многих-многих других замечательных педагогах.

    Наш лицей сегодня.

         С 2004 года учебное заведение стало республиканской площадкой по проблеме «Мониторинг качества образования», в 2007 году – республиканской площадкой по проблеме «Мониторинг качества образования», в 2008-2009 годах –экспериментальной площадкой по теме «Особенности функционирования школы реализации культурологического подхода к обучению и воспитанию учащихся». Благодаря внедрению новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса с 2010 учебное заведение стало  региональной экспериментально-исследовательской площадкой по теме «Школа будущего как школа диалога культур».

         С  2016 года Горловский лицей № 14 «Лидер» является участником Республиканского проекта «Обучение детей школьного возраста 5 – 11 классов в сфере дорожно – транспортного комплекса».

    Описание: C:\Users\user\Downloads\аа-1.jpg

         Школа пережила два обстрела (25.08.2015 года и 11.06. 2016 года). Во время первого обстрела школа была практически разрушена, но силами  небезразличных людей  (родителей, учителей, учащихся – старшеклассников, представителей предприятий города) была восстановлена.

    Описание: C:\Users\user\Downloads\8188-208187208184209134208181208181\8188-208187208184209134208181208181-2.jpg

         Новый важный этап в развитии нашего общеобразовательного учреждения начался с момента вхождения Донецкой Народной Республики в состав Российской Федерации. Благодаря тому, что правительство Российской Федерации уделяло и уделяет развитию системы образования ДНР большое внимание, наш лицей преобразился: школьная столовая была оснащена современным оборудованием, классы – необходимой школьной мебелью. С 2022 года материально-техническая база учреждения пополнилась современными компьютерами, ноутбуками, принтерами, интерактивными досками это помогло  создать в общеобразовательном учреждении современные условия для организации учебно-воспитательного процесса. Кабинеты-лаборатории по физике, химии, биологии стали центрами экспериментального изучения этих дисциплин.

    Описание: C:\Users\user\Downloads\ппп\ппп-1.jpg

         С 2022 года система профильного обучения школьников претерпела изменения: активизировалось сотрудничество лицея с Автомобильно-дорожным институтом ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет». Курсы внеурочной деятельности, направленные на предпрофессиональную подготовку школьников, углубленное изучение предметов математического цикла, помогают учащимся осуществить выбор будущей профессии.

         Особую страницу современного развития общеобразовательного учреждения составляют тесные дружеские и партнерские отношения со школами Кузбасса, МБ НОУ  «Гимназия № 62» г. Новокузнецк, МБОУ «СОШ №26» г. Новокузнецк, МБОУ «Костеневская СОШ». Онлайн - встречи педагогов и школьников, совместное участие во флешмобах, обмен теплыми словами и подарками  дают нам возможность ощутить себя гражданами огромной страны.  

    Описание: C:\Users\user\Downloads\аа-1.jpg

         Из года в год наш лицей в полной мере оправдывает свое гордое имя ЛИДЕР.

    Образование и формы обучения

    В соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливаются две формы получения образования:
    - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
    - вне таких организаций;
    В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

    В МБОУ г. Горловки обучение осуществляется в очной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ г. Горловки «Лицей №14 «Лидер» на 2023 – 2028 годы составлена с учетом профильной направленности лицея – формирования инженерного мышления школьников. Цель Программы - обеспечение реализации модели Инженерно-технологической школы как организации, ориентированной на развитие начал инженерного образования, формирование основ инженерного мышления, повышение престижности инженерных специальностей, создание условий для развития социальной компетентности обучающихся, формирования человеческого капитала как фактора социально-экономического развития Горловки через координацию деятельности общеобразовательного учреждения, социальных партнёров, местного сообщества.

    Основные задачи: 

    - создание условий для реализации ФГОС общего образования и удовлетворения потребности обучающихся в качественном образовании;

    - разработка уровневой системы школьного инженерного образования с учетом возрастной специфики и принципа преемственности;

    - определение содержания образования в части основных способов учебно-познавательной деятельности, специфичных для инженерного образования обучающихся;

    - обеспечение высокого качества общего и дополнительного образования;

    - создание комплекса учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию системы инженерного образования в условиях интеграции основного и дополнительного образования;

    - обеспечение образовательного процесса с использованием современных технических, образовательных и информационных технологий по программам, разработанным совместно с

    социальными партнёрами – участниками отношений в сфере образования;

    - развитие творческого потенциала и поддержка обучающихся, проявляющих выдающиеся способности;

    - создание условий для обучения и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    - создание условий для проектной, исследовательской, научно-практической деятельности обучающихся в инженерно-технологической сфере;

    - разработка и внедрение механизмов и содержания сетевой формы реализации основной образовательной программы с участием организаций дополнительного, профессионального образования, а также государственных корпораций, предприятий, организаций, бизнес-структур;

    - разработка и реализация мониторинга эффективности действующей системы инженерного образования в школе;

    - создание условий для профессиональной ориентации обучающихся, воспитания у них чувства гражданской ответственности и патриотизма;

    - создание условий для формирования и развития здоровьесозидающей образовательной среды;

    - формирование материально-технической базы для создания современной школьной образовательной среды, ориентированной на формирование основ инженерного мышления обучающихся, развитие школьного инженерного образования.

    Ожидаемые конечные результаты (предполагаемые изенения)

    На уровне ОО:

    Повысилась удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов результатами образовательной деятельности.

    - Разработан инструментарий оценки учебно-предметных компетенций при проектировании содержания образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

    - Сформирован банк программ дополнительных услуг.

    На уровне обучающихся:

    - Сформирована мотивация к осознанному стремлению к получению образования по инженерным специальностям.

    - Повысилось качество обучения по математике и предметам естественно-научного цикла.

    - Имеются условия индивидуального проявления одаренности, участия в различных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.

    - Расширено сетевое взаимодействие школы с вузами- партнерами, учреждениями НПО и СПО, способствующими повышению качества образования, социализации

    - Обеспечена поддержка проектов вовлечения учащихся в социальные и волонтерские проекты.

    На уровне педагогов:

    - Рост количества педагогов, использующих современные образовательные технологии, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе.

    - Максимальное обеспечение электронными образовательными ресурсами всех учебных дисциплин.

    - Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья).

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie